3. Ялта — водопад Верхний Яузлар — Утёс Ставри-Кая — Крестовая гора — водопад Учан-Су — крепость Исар — Ялта (пешком 19 км)

Нужно идти по Аутской улице мимо электрической станции, татарской мечети и дальше по Исарскому шоссе до ответвления широкой шоссированной дороги вправо, которая проходит мимо известково-обжигательной печи и направляется вверх влево к старой бойне. Дойдя до разветвления дороги, не вниз к бойне, ни направо до дороге, а поднимаются прямо вверх по сократительной тропинке на Боткинскую тропу близ Банистеровской поляны. Когда-то очаровательная площадка, округлённая дубовой рощицей, в настоящее время засажена табаком, а все насаждения хищнически вырублены. Далее нужно идти налево по Боткинской тропе. Впереди справа отвесные скалы с земляничными деревьями.

Пройдя немного, дорожка спускается в котловину ущелья Ай-Дмитрий, а затем, делая небольшие колена, доводит до ущелья Буфилья-Дере. Слева и справа дорожки растут древовидные можжевельники. По другую сторону ущелья дорожка вскоре разветвляется на две: одна — прямо, почти без подъёма, а другая — крутая, вправо. Обе они сходятся впоследствии метрах в 200 от водопада Яузлар, но нижняя удобнее, прекрасно сохранилась, неутомительна, хотя немного длиннее правой. Обе дорожки идут среди чудного леса крымской сосны. Дойдя до водопада Яузлар, можно попасть на все его три террасы, по которым падает вода, для чего нужно перейти на правую сторону р. Яузлар, где от Боткинской тропы ответвляются вправо дорожки ко всем трём площадкам.

От водопада Яузлар Боткинская тропа даёт небольшую ветку влево через площадку Куш-Кая и снова соединяется с главной тропой. С площадки Куш-Кая — красивый вид на ущелье р. Яузлар и на скалу Ставри-Кая. Выйдя из леса к ручью Явлуз, омывающему площадку с правой стороны, идут по его руслу без дорожки вправо вверх и шагов через двести переходят через ручей вновь на хорошо разделанную Боткинскую тропу. Далее дорога зигзагами поднимается вверх и доходит до раздвоения: налево — дорога на Ставри-Кая и прямо вверх — на Штангеевскую тропу.

Перевалив через хребет (к югу), Штангеевская тропа спускается сначала большими петлями по открытому склону, а затем, делая несколько зигзагов среди мелкого леса, выходит под отвесные скалы. Тропа доходит до Крестовой скалы. Отсюда видно русло р. Учан-Су, шоссе и широкое зелёное море крымской сосны.

Спустившись с Крестовой скалы по тропинке к р. Учан-Су, переходят на другую её сторону по камням на дорожку, которая вначале подымается вверх, а затем, перевалив через отрог, спускается по ступенькам в лес до раздвоения: направо — на шоссе и налево — к водопаду Учан-Су. На самом последнем перевале по отрогу поднимается вверх вправо крутая тропинка, которая ведёт к каптажу, а далее, переходя в Таракташскую тропу, выходит в овраге Большой Барбалы на Яйлу в 2 и 1/2 км от Ай-Петринской метеорологической станции.

В нескольких десятках шагов от водопада Учан-Су с дорожки, ведущей к шоссе, влево вниз спускается хорошо протоптанная тропинка, доводящая до ручья Большой Барбалы. Перейдя ручей, нужно подняться вверх по тропинке через лесок к остаткам бывшей генуэзской крепости Исар, от которой по шоссе влево идти до сократительной тропинки, идущей через табачные плантации вниз к боенскому мостику, перекинутому через р. Учан-Су. Отсюда шоссе ведёт прямо в город.