Виноград, культивируемый, главным образом, на Южном берегу (2/3 всего количества), заслужил ещё большую известность своими прекрасными качествами, чем крымские фрукты. Наиболее нежные сорта (шашла, мускат, чауш и д.р.) хорошо удаются лишь в наиболее защищённом районе Южного берега, от Фороса до Алушты. Здесь именно производятся сорта, дающие одни из лучших в Европе крепкие десертные вина. Виноград, возделываемый в предгорьях и в Судакской долине, более грубый и служит, главным образом, для вывоза, а также производства столовых вин. Общее количество винограда, собранное в 1928 году — 11.385 тонн. Сказанное о винограде в значительной мере относится и к табаку. По своим качествам крымский табак (дюбек, американ) значительно превосходит кавказский. В 1928 году под табаком было занято 3.000 гектаров.

Лесоводство в Крыму едва ли может быть названо отраслью сельского хозяйства, так как до последнего времени сводилось, главным образом, к вырубанию лесов, покрывающих главный хребет. Разведение леса путём посадок и посевов находится пока в зачатке. Между тем, для крымского садоводства, так же как и для курортного хозяйства, вопрос облесения оголённых склонов и яйл — вопрос жизни и смерит, так как лишь при условии облесённости гор водный режим крымских рек и дебит южнобережских источников можно считать более или менее прочным: обнажённые склоны не задерживают влаги, благодаря чему после ливней и во время таяния снегов реки производят наводнения, а к концу лета пересыхают. Поэтому леса Крыма имеют лишь защитное значение, и ни в коей мере не могут удовлетворять потребностей населения в топливе и строительном материале, не говоря уже о вывозе. По составу пород крымские леса по преимуществу дубовые: дуба 56%, граба 15% и бука 12%.

С этой стороны древний обычай выпаса овец и коз на Яйле и на горных склонах должен быть признан государственно вредным: овцы, а особенно козы, не дают подняться вырубленному лесу. А между тем, лес на горах неизмеримо важнее для крымского хозяйства, чем несколько тысяч барашков.

Незначительность площади, занятой лесами, болотами и целинными степями, не создаёт подходящих условий для развития охотничьего промысла. Лишь ловимая в Чёрном и Азовском морях рыба играет довольно видную роль в хозяйстве Крыма, служа предметом экспорта. Общий улов у крымских берегов определяется в 17.000 тонн, из коих значительно больше половины падает на Керченские рыбные промыслы.

Промышленность всякого края, с одной стороны, базируется на продукции сельского хозяйства, с другой — на богатствах, скрытых в недрах земли; при этом характер её вытекает из исторического прошлого и современной культуры населения, этой, как мы видели, главной «производительно силы» всякой страны.

Следует признать, что природные богатства Крыма используются пока ещё в очень малой мере. Производимые крымскими садами и огородами фрукты и овощи дают главный материал для консервной промышленности, сосредоточенной в настоящее время на 5 фабриках с общей продукцией на 5.831.000 рублей, или 8.462 тонны овощных, фруктовых и рыбных консервов, заслуживших себе широкую известность.

Собираемый на южнобережских плантациях табак перерабатывается на 10 фабриках с общей продукцией на сумму 7.435.000 рублей. Виноград южнобережских виноградников большей частью перерабатывается на вино, которого в 1928 году выработано 525.000 ведёр. Лучшие десертные вина, имеющие вывоз за границу, вырабатываются в больших подвалах Массандры, Ливадии и Магарача.

Доставляемое крымским животноводством кожевенное сырьё недостаточно для удовлетворения нужд 5 кожевенных заводов, вырабатывающих товаров на 3.535.000 рублей, и часть кожи ввозится извне. Помимо кожевенных фабрик, значительная часть сырья, главным образом, овечьи шкуры, используются довольно ещё многочисленными кустарями, вырабатывающими сафьяновую обувь — чувяки, сандалии, туфли, а также войлок и шерсть.