Курзал, парк, справочное бюро по приисканию квартир, урегулирование квартирного вопроса, всё это в области далёких грёз и мечтаний. В городе за последние годы начали культивировать симфонию, и летом с этой целью в Лазаревском сквере играет оркестр (плата за вход — 15 коп.). На тощем и захудалом городском бульваре для широких масс иногда играет военный оркестр (за вход 4 к.).

Остальные бульвары — Айвазовский, гимназический, военный — и Екатерининский сквер влачат жалкое существование, давая приют лишь влюблённым парочкам. Более прилично расположен у Городской Управы городской сад с летним театром в нём, но это расстояние (1/2 вер. от центра) считается здесь большим (?), а сам сад — далёким (?). Кинематографов в городе — целых четыре, ибо этот вид зрелищ особенно пленяет феодосийцев.

Для гуляний излюбленным местом считается т. наз. «широкий мол» (у метеорологической станции), по вечерам переполненный публикой. Гуляют также и по «асфальту», — вдоль Екатерининского проспекта за купальнями, по волнорезу, по песчаному берегу у дач Суворина, «Отрада» и др., где вблизи набросаны живописные скалы и пр. (к слову сказать, в этом направлении всё более растёт город, и за последнее время в этой части возникло много новых построек).

В большой моде катание на лодках (в час. — 50 коп.), в особенности к волнорезу, где в тихую ночь эффектно отдается с внешней стороны эхо. Верховая езда редко прельщает феодосийцев, но за то в большом фаворе катание на «резинках» (экипажи на резиновом ходу); автомобилей на прокат нет, велосипеды в ограниченном количестве. По вечерам помимо мола и Лазаревского сквера, большое скопление публики на яхт-клубском скетинг-ринке, где, за отсутствием другого увеселения, и коротает время молодёжь. Большей популярностью пользуется знаменитый «фонтанчик Айвазовского», подаренный в 1888 году городу великим художником и ныне славящийся шашлыками и чебуреками; усердно посещается также и популярный павильон-ресторан на море «Паша-Тепе», славящийся «простоквашей» и лакто-бациллином.

Из окрестностей Феодосии, отметим мыс св. Ильи, куда охотно ездят полюбоваться великолепным видом. Тут же расположена церковь св. Ильи, где 20-го июля совершается торжественное богослужение. Часовня по существующей легенде, сооружена рыбаком, чудом спасшимся во время бури от смерти. На мысу воздвигнут на средства г-жи Рукавишниковой маяк и устроена пневматическая сирена. Берег здесь весьма обрывист, и имеет до 56 саж. высоты над уровнем моря.

Вблизи расположены, у мыса Ильи рыбные заводы в бухте «Santa Anna», обширная «Двуякорная» бухта, поездка к коей на лодке занимает около часу. В далёком конце её у мыса Киик-Атлама (прыжок длинной козы) оторвался островок — Иван-Боба, с чуть заметной часовней на нём; тут же на дне морском лежат остатки пассажирского парохода Р.О.П. и Т. «Константин», погибшего в 90-х годах во время тумана. Некоторые части и машины удалось спасти, корпус же был брошен на произвол судьбы. Невдалеке на берегу развалины древнего генуэзского монастыря.

Ездят также и в немецкую колонию «Герценберг», расположенную среди гор, в 3 вер. от города, в крайне живописной обстановке. Поездка туда займёт около 3 час. и обойдётся в 5 р. Кроме того ездят в лесничество, в долину «Курбаш» и пр. Поездки по Симферопольскому шоссе ничего интересного не представляют, так как до ближайшего живописного пункта — Коктебеля — 19 в. (Впрочем при желании потратить — 5-6 час. посещение Коктебеля может принести громадное удовлетворение). (См. ниже «Окрестности Феодосии»).

Пешеходные экскурсии совершаются на окрестные горы, при чём местами подъёмов служат пункты: у кладбища (правос.), у георг. монастыря, у французского завода, (мимо мужской гимназии), у музея Митридат и пр. Путь у Двуякорной бухте — через слободку Карантинную и к монастырю св. Ильи, но берег там чрезвычайно обрывист, — и для пешеходных экскурсий туда (а также и к Коктебелю) выбирают обыкновенно дорогу через лесничество. (До Коктебеля — 10-11 вер.). Другой сокращённый путь в Коктебель ведёт начиная с Привокзальной площади (у прав. кладбища) и мимо заводов Визирова и Коссича идёт через немецкую колонию и далее или к Джанкойской горе или же прямо через перевал к Султановке и затем по руслу пересохшей речки к Коктебелю.

К сожалению опять, отделения горного клуба в Феодосии нет, и все экскурсии должны совершаться по собственному почину.