Генуэзская гостиница  (фото начала 20-го века), ныне музей Древностей Феодосийский музей Древностей (краеведческий)
Феодосийский музей Древностей (краеведческий музей) - один из старейших музеев Европы, старейший провинциальный краеведческий музей Российской империи; утверждён указом императора Александра I в ноябре 1810 года, открыт в мае 1811 года попечительством феодосийского градоначальника С. М. Броневского.
Здание краеведческого музея в Феодосии
 

Девушка в гиматии. Терракота. IV-III вв. до н.э.
Девушка в гиматии. Терракота. IV-III вв. до н.э.

Статуэтки актеров,  IV-III вв. до н.э.
Статуэтки актеров,  IV-III вв. до н.э.

Гипсовые украшения саркофага, Боспор
Гипсовые украшения саркофага, Боспор

Амфора-гибрид и пелики, IV век до н.э.
Амфора-гибрид и пелики, IV век до н.э.

Театральная маска, IV-II вв. до н.э., Боспор
Театральная маска, IV-II вв. до н.э., Боспор

 

 

  Зал №1 - природа Феодосии
Зал №2 - археология (малый зал)
  Зал №4 - Караимская слобода
Зал №5 - Великая Отечественная война
       
  Зал №3 - археология (большой зал)
Греческая колонизация Крыма
История античной Феодосии
Соперничество с Боспором
Феодосия покорённая Боспором
Античные ремёсла и торговля
Курганный античный некрополь
Взаимопроникновение культур
Держава Митридата VI Евпатора
Сарматизация Боспора
Этногенез племён в эпоху Рима
  Великое переселение народов
Степные культуры Причерноморья
Эпоха Золотой Орды в Крыму
Генуэзцы и венецианцы в Крыму

Блистательная Каффа генуэзцев
Эпиграфические памятники Каффы
Каффа - многонациональный город
Торговые связи генуэзской Каффы
Завоевание Каффы турками
Османская Кефе - Кучук-Стамбул

Античная Феодосия

Феодосия продолжает оставаться одним из наименее изученных античных центров Северного Причерноморья. О нашем городе лишь изредка упоминают письменные источники. Археологические исследования древнегреческой Феодосии затруднены из – за мощности культурных напластований средневековой Кафы и высокой плотности застройки современного города.

Часть городища вообще была срыта в 90–х годов. XIX века. в ходе земляных работ при строительстве портовых сооружений. И, все же, те факты истории античного поселения на берегу Феодосийского залива, которыми мы располагаем, - дают право поставить его в ряд наиболее значительных древних городов Северного Причерноморья.

Местоположение античной Феодосии было определено в конце XIX века выдающимся археологом, инженером А. Л. Бертье–Делагардом, который руководил постройкой коммерческого пора в нашем городе. Тогда, в ходе земляных работ на территории Карантинной горки были обнаружены остатки древних строений, фрагменты древнегреческой керамики, античные монеты. Знания об истории античной Феодосии значительно расширились в результате археологических раскопок на Карантинном холме в конце 40–х, начале 50–х годов. (руководитель экспедиции И. Б. Зеест) и в 70–х годах (руководитель – Б. Г. Петерс) ХХ века.

Структура города может быть определена лишь приблизительно, по аналогии с другими известными античными центрами. Как правило, древнегреческие колонии имели регулярную планировку по так называемой гипподамовой системе (по имени милетского архитектора Гипподама) – улицы пересекались под прямым углом.

Главные административные здания и храмы были сосредоточены на акрополе. Предположительно, феодосийский акрополь находился на Карантинной горке. Деловая жизнь горожан, в основном, протекала на рыночной площади - агоре. При строительстве парадных зданий применялся привозной мрамор, строения возводились из хорошо отесанных прямоугольных блоков – квадров.

Особую архитектурную выразительность наиболее крупным общественным зданиям придавали колонны и монументальная скульптура. Основную часть города составляли кварталы рядовой застройки. Здесь преобладали одноэтажные дома, сложенные из бута и сырцовых кирпичей на каменном цоколе.

Здания были крыты массивным прямоугольными листами черепицы – «соленами». Стыки продольных рядов замыкались желобчатыми черепицами – «калиптерами». Черепицы, размещенные по краю кровли имели керамические орнаментированные щитки – антефиксы.

Черепица некоторых античных центров, как и амфорная тара, клеймилась. В экспозиции представлена боспорская черепица с клеймом IV века до н.э. Здесь же можно увидеть солен с «дипинти» - надписью, скорее всего, торгового характера.

Видимо, к IV веку до н.э. горд уже был защищен оборонительными стенами, т.к. в этом столетии его жители несколько раз выдерживали осады.

 

Амфора стиля гадра, IV-III вв. до н.э.
Амфора стиля гадра, IV-III вв. до н.э.

Маска актера, IV-II вв. до н.э. Боспор
Маска актера, IV-II вв. до н.э. Боспор

Украшения. Фаянс, стекло. I-II вв. н.э.
Украшения. Фаянс, стекло. I-II вв. н.э.

Инвентарь античного погребения, IV век до н.э.
Инвентарь античного погребения, IV век до н.э.

Терракотовые статуэтки, III в. до н.э. Боспор
Терракотовые статуэтки, III в. до н.э. Боспор

 


 

Культура и искусство: другие ресурсы
Администратор сайта:
kimmeria@kimmeria.com

 
 

- на главную -

 
 
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
 
     
  © 2011-2016 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)