После выхода из бухты в море открывается красивый вид на раскинувшуюся по берегу Ялту и её окрестности. Поравнявшись с концом старого города, на Массандровском берегу следует обратить внимание на значительные площади пустынных участков с развалинами бывших зданий. Это — жертвы хронических оползней, разрушивших целый ряд больших и ценных дачных построек и большого санатория (лодке следует держаться подальше от берега). Чем ближе к Никитскому Саду, тем больше зелени. Выступающий мыс Мартьян достопримечателен уцелевшим здесь островком можжевелового леса, местами покрывавшего Южный берег до момента внедрения культурной растительности (см. описание Никитского Сада).
За мысом Мартьян — Гурзуф (см описание Гурзуфа). Из Гурзуфа лодка, огибая скалы генуэзской крепости, первую за ней красивую дачу «Гурзувиту» и ряд других, направляется к двум «Пушкинским гротам», оставляя по правую руку два острова-близнеца — «Одалары», (ближняя из этих скал после землетрясения 12 сентября 1927 года уменьшилась почти на половину) — остатки от прежде существовавшего известкового массива, соединявшего их с известняками Пушкинских гротов. Отсюда лодка направляется к горе Аю-Даг мимо Суук-Су. Подъехав к Аю-Дагу, следует обратить внимание на уцелевшие от размыва остатки глинистых сланцев, на месте их контакта с внедрённой изверженной породой, на весьма характерные разрушительные процессы (оригинальные фигуры выветривания, обвалы, осыпи, трещины, гроты и пр.). Подъезжая к Аю-Дагу, следует оглянуться: открывается вид на характерную вершину горы Ай-Петри (с 3 зубцами и площадкой над ними), а ниже в море выступает мыс Ай-Тодор.
В море часто встречаются дельфины, а над скалами — орлы. Далее, за Аю-Дагом открывается вид на дер. Партенит, приютившуюся у прибрежной скалы (тоже изверженная порода), которая совершенно её закрывает с востока. У самого берега, против деревни, маленький округлённый холм — «Медвежонок». Как он, так и следующий протянувшийся вдоль берега мыс Чукурлар — оба изверженной (внедрённой) породы.
При приближении к деревне Кучук-Ламбату виднеется верхняя часть Карасанского дворца, утопающего в разнообразной зелени парка. На мысе Плака, на некотором расстоянии, хорошо заметно издали разрушение породы сферическими отдельностями, словно по частям отламывалась корка каравая.
За Кучук-Ламбатом — каменный подводный риф, местами выступающий из воды, и «птичьи» островки с нависшими крепкими скалами той же изверженной породы, побелевшей сверху от помёта бакланов.
На берегу каменный «поток» известняков, спускающихся к самому морю. Причудливые формы разрушившихся известняков напоминают развалины построек. Налево, на горке, дер. Куркулет, правее и подальше большая дер. Биюк-Ламбат; ещё дальше, правее — круто обрывающаяся к морю гора Парагильмен, отделившаяся от Яйлы. Далее опять островок, белый от бакланьего помёта, а за островком в береговом обрыве прекрасные примеры причудливой складчастости, смятия и разрывов слоёв, связанных с горообразовательными процессами в прошлом.
За мысом Камыш-Бурун — весьма типичный оползень. У телеграфного столба видно, как разорван оползнем каменный забор и как съехала вниз с деревьями значительная площадь земли. Три кипариса, раньше стоявшие в одном ряду с другими, теперь стоят впереди прочих. Ещё немного дальше, у береговых обрывов видна и причина оползней в Крыму: мокрые чёрные пятна — места просачивания и подмывания грунтовыми водами рыхлых пород.
Миновав дома отдыха Рабочего Уголка (см. описание Алушты), подъезжаем к Алуште. Здесь открывается с моря самая обширная в Крыму панорама южнобережских гор в таком последовательном порядке: Кастель, Урага и Чамны-Бурун (все три покрыты зеленью), между Кастелью и Урагой вдали виднеется серый Парагильмен, а из-за Ураги и круглого Чамны-Буруна — тоже серый Бабуган с вершиной Куш-Кая, затем правее лесистый Конёк с перевалом Кебит-Богазом и остроконечная гора Чёрная (за Коньком), потом Чатыр-Даг с Ангарским перевалом, через который идёт шоссе в Симферополь, далее округлённая вершина Элхи-Кая, Демерджи-Яйла, Демерджи-гора, затем ещё далее к востоку — пустынные Судакские горы, и последним, словно островом в море, виднеется в хорошую погоду мыс Меганом.