Качи-Кален. От Тепе-Кермена до Качи-Калена около 5 км. Дорога идёт на юго-запад направо — обрывы и скалы известняков второй горной гряды с мергелистыми склонами, слева — отлогие холмы. Через 2 км дорога, оставляя влево дер. Шуры вступает в Качинскую долину и идёт здесь до самого Качи-Калена по руслу речки Качи, летом высыхающей. С правой стороны — отвесные утёсы, с левой — фруктовые сады и склоны, поросшие соснами. Дорога очень живописна. Если обернуться, вдали виден Чатырдаг.
Вдоль основания отвесной скалы выдолблены крипты, которых довольно много; они расположены в три яруса. Бывшее здесь пещерное поселение называется Качи-Кален (Качинская крепость). Есть следы церкви (пещера наполовину разрушенная, с высеченным крестом на стене). Во многих пещерах — оригинальные приспособления (так называемые, сило), состоящие из выдолбленного в полу резервуара, к которому устроен сток из квадратной неглубокой выемки. Предполагают, что это давильни для винограда, который давили в выемке, сок же стекал в резервуар. Здесь в древние времена было сильно развито виноградарство.
От Качи-Калена дорога идёт вниз по р. Каче на протяжении 3 км, имея в некоторых местах с правой стороны у самого пути отвесные скалы или нагромождённые отвалившиеся огромные глыбы, с левой — всё время фруктовые сады. У дер. Мустафа-бей долина расширяется, и скалы с правой стороны представляют причудливые формы выветривания. Особенно интересна одна из скал торчащая отдельно ввиде столба (более 10 метров высотою) Вай-вай-анам-кая (в переводе с татарского значит — «ай-ай-мама»). Немного раньше видна другая скала, похожая на сидящую женщину и называющаяся Хорхма-балам-кая (не бойся, дитя).
Названия эти объясняют следующей легендой о происхождении скал. В ханские времена жил здесь грозный владетель Топал-бей, похитивший у соседа Кемал-мурзы жену и красавицу-падчерицу, но обе женщины оказались гордыми и непреклонными. Тогда Топал-бей замуровал их в скалах. Через год стали являться здесь каменные фигуры, причёт из одной показывалась красавица падчерица. Топал-бей приказал повалить фигуру, для чего припрягли к утёсу лошадей и волов. Тогда из утёса раздался крик: «ай, ай, мама», на который из другого камня послышался голос: «не бойся, дитя», и в тот же момент окаменели все лошади, волы и люди возле них (полное изложение легенды читайте здесь)
Вскоре после описанных скал дорога, оставляя влево водяную мельницу Кош-Дермен, у которой остатки старинной стены ханского монетного двора, подымается кверху и выходит из Качинской долины на довольно ровное поле, по которому через Азис до станции Бахчисарай не более 4 и 1/2 км.