Указанные выше черты в распределении температуры и осадков в значительной мере определяют характер крымской растительности. Степной район по необходимости является безлесным, так как на географической широте южной Украины и Крыма при 300 мм годового количества осадков лес расти не может.

В зависимости от почвы, крымские степи показывают весьма различный характер: на прилегающих к морю солончаках — растительность скудная, с преобладанием солянок и полыни, в более подходящих местах — ковыля. Центральная часть степного района с их тучными чернозёмными почвами покрыта на местах, свободных от вспашки, разнотравною степью, с богатой флорой злаков (ковыль, овсяница) и двудольных растений (василёк, чебрец, шалфей и др.).

Подвигаясь с севера в область предгорий, мы уже в области третичной гряды замечаем остатки низкорослых лесков (дубняков), когда-то сплошь покрывавших склоны и вершины третичной, а в особенности меловой гряды. Идя дальше на юг, на северных отрогах главного хребта, условия влажности дают уже возможность развития настоящих лесов, преимущественно дубовых, с густым подлеском из грабовника, кизила, орешника, сумаха, держи-дерева.

Выше 500 м над уровнем моря влажность атмосферы становится достаточной для произрастания прекрасных, теперь сильно вырубленных буковых лесов, с примесью граба, клёна, ясеня и тисса (негной-дерево), а местами и северной сосны. Вершина главного Яйлинского хребта представляет из себя безлесное каменистое плоскогорье, используемое летом для выпаса овец (яйла по-татарски значит горное пастбище). Есть основание предполагать, что безлесие Яйлы — результат вырубки человеком покрывавших её некогда буково-грабовых лесов.

На южном склоне главного хребта в верхних горизонтах преобладает бук, ниже — преимущественно крымская сосна, легко отличимая по своей светло-серой коре и длинной хвое. Самый южный берег, т.е. полоса южного склона гор ниже 300-400 метров над уровнем моря, лишь в немногих пунктах сохранил свою природную растительность, которая в более влажных местах (Лимена, Ореанда) состоит из прекрасных рощ дуба, терпентинного дерева (дикая фисташка), земляничного дерева, густо переплетённых лианами плюща и ломоноса, с непролазным подлеском из сумаха, держи-дерева, иглицы и колючего можжевельника.

На более каменистых местах (Симеиз, Ай-Тодор, Мартьян) сохранились душистые светлые рощи древовидного можжевельника. В большинстве случаев эти природные рощи вырублены и заменились либо жалкою кустарниковою порослью, либо культурными насаждениями: виноградниками, табачными плантациями, садами и парками.

Культурная растительность парков почти сплошь иноземного происхождения. Благодатный климат Южного берега даёт возможность произрастания целому ряду южных пород, привезённых, главным образом, из стран Средиземья, отчасти из Японии и Америки. К таковым принадлежат стройный кипарис, лавр, развесистые кедры, персидская акация, платаны, настоящий (съедобный) каштан, магнолия, олеандр, веерная пальма, бамбук, маслина, смоковница и т.д.

В распределении животного населения Крыма мы замечаем весьма полный параллелизм с миром растений. Да оно и понятно: растения зависят от почвы, рельефа и климата, животные, помимо этого ещё — от растений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что путешественник, приезжающий в Крым через Перекоп или по железной дороге, в степной части полуострова сначала видит вокруг себя почти тех же животных, какие попадались ему в степях южной Украины.

В воздухе звенят степные и полевые жаворонки, доносится курлыканье журавлей, реют степные орлы, пустельги, яркие щурки и сизоворонки. В траве скрываются прыткие ящерицы, степные гадюки, из насекомых — перелётная саранча, прячутся в норы полёвки, хомяки, серые суслики и тушканчики и преследующие их степные хорьки