Феодосия связана рельсовым путём с Южными железными дорогами и соединяется прямым сообщением с С. Петербургом, Москвой, Харьковом, Севастополем, Керчью и др. пунктами (см. «справочный отдел»). Ко времени прихода и отхода поездов приурочено движение пароходов на Ялту и Кавказ и мальпостов на Коктебель, Отузы, Судак, Старый-Крым и Карасубазар.
В сущности, Феодосия производит хорошее впечатление только издали, когда в тёмной дали виден с поезда или парохода её ослепительный электрический свет. Красив также вид её с пароходов, подходящих обыкновенно ранним утром или к вечеру, к восходу и заходу солнца.
При приближении с моря — на полугоре виднеется в центре — повыше всех других строений белое здание с колоннами, увенчанное крестом; это — Феодосийский музей древностей, о коем речь ниже; правее, за ближайшими к морю строениями — высится купол собора, далее величественное здание мужской гимназии, здания табачной фабрики Стамболи и у самого берега — генуэзская башня Св. Константина и сгоревшее городское здание; далее, повыше в разрезе между горами (пешеходная дорога на Коктебель-Отузы и пр.) — здание б. учительского института и правее на отдельном холме — резервуарная башня железнодорожного водопровода; прямо на берегу же видны городские купальни, и левее их дом И. К. Айвазовского (коричневый).
Далее, по проспекту громадный дом гостиницы «Россия» (голубой) и целый ряд эффектных дач — особняков (Стамболи — с лепными работами, Крым Аб. Ар. — в венецианском стиле и др.). На противоположном берегу — видна красивая дача издателя «Нового времени» А. С. Суворина, построенная в стиле монастыря, ещё дальше дача «Отрада» и железнодорожные постройки станции «Сарыголь», над коими, позади депо, высится купол церкви Св. Екатерины. Далее белеют шоссейная будка керченского шоссе и домики деревень «Сарыголь» («Коронелли») — 4 в. и «Дальние Камыши» — 12 в.
У самого берега (производство фотограф. снимков в порту — с разрешения начальника порта), вблизи пристани, громадное здание зернохранилища и далее по берегу полукруглые оцинкованные железнодорожные амбары. На склоне же гор видны: слева — монастырь Св. Ильи, далее сооружения лесничества и ниже французский кирпичный завод и ещё правее — потянувшиеся вверх Георгиевская и Ново-Георгиевская слободки, с армянским монастырём Св. Георгия в центре. На небольшом холме у городских купален высится водоёмная будка городского водопровода, позади же расположена лишённая растительности «Лысая» гора; наконец, на самом левом конце гор внизу находятся сооружения карантина с новым грандиозным зданием дезинфекционной камеры.
В общем город с моря представляет красивое зрелище, да и при ближайшем поверхностном знакомстве его чистенькие, хорошо вымощенные (только центральные, правда) улицы производят довольно выгодное впечатление.
Портовая территория, главные улицы и частные магазины и дома освещаются электричеством при помощь железнодорожной и частных станций.
Вокзал ст. «Феодосия» расположен в самом центре города невдалеке от всех гостиниц, и пр. Пристани Российского О-ва и пароходства И. Я. Древицкого — также недалеко от центра, и здесь надо пройти лишь к переезду у городского бульвара, (с памятником-бюстом), расположенного на главной — Итальянской улице. С пристани Р.О.П. и Т. путь по городу идёт всё время прямо по Итальянской улице мимо Собора, затем далее, минуя фонтан, памятник и сгоревшее здание, где Итальянская кончается, и направо поворачивает Генуэзская.
Пройдя Лазаревский сквер, вокзал и Айвазовский бульвар, вы попадаете к переезду, при чём налево — коричневый дом И. Айвазовского и с переулка (первая парадная справа) — ход в галерею, а кварталом далее — слева и почта, и направо — грандиозное здание новой Евр. синагоги. Прямо же по т. наз. «асфальту» Екатерининский проспект, ведущий вдоль дач-особняков местных крезов и далее через мост к дачам Суворина, «Отрада» и пр. От переезда по морю налево идёт злополучный амурный «мостик вздохов», ведущий к городским купальням, направо же расположены павильоны «Паша-Тепе», далее целый ряд частных купален насл. А. И. Пиличева, и наконец, средоточие летней гуляющей публики «широкий мол». Тут же расположены сооружения центральной метеорологической станции и направо — яхт-клуб и его скетинг-ринк (к этому месту с пристаней ближе пройти прямо по молу).
Первоклассными гостиницами считаются следующие (см. справочник отделов): «Европейская», расположенная против бульвара в самом центре города и принадлежащая армянскому обществу; «Россия» (против городских купален) с отличной верандой и видом на море, — при гостиницах — ванны, электричество, рестораны или домашние обеды и пр. (в 1911 году проектируется открытие новой «Центральной» гостиницы г. Стамболи).
Второго класса гостиницы: «Метрополь» — против вокзальчика, «Гранд-Отель» на Итальянской.
На неприхотливую публику рассчитывают «Эрмитаж», номера Мыркина (против вокзала) и пр. Комиссионеры всех гостиниц бывают у всех поездов и пароходов.
Из частных дач постоянные более или менее удобные квартиры можно иметь в новом доме Воода (против купален, стиль «модерн»), на даче быв. Рукавишникова, и за мостом у Розенблюм и в «Отраде» — Гороховатского (у самого моря, с отличным пляжем), у Бурхановской (б. Папахристо), где имеется большой сад и дача, по типу гостиницы. При некоторых дачах — свои купальни. Комнаты чаще всего бывают в районе Симферопольской, Лазаретной, Галерейной, Новой и Садовой, Арабатской, Крепостной, Полицейской, Дворянской и др. Меблированные комнаты сдаются по ценам от 15 до 50 р., обед обходится 10-20 р. в месяц. В более отдалённых частях города комнаты дешевле. Приличные обеды в ресторанах — «Европейском», «Центральном», «Генуэзском» и пр. (Списки врачей, дантистов и все прочие сведения см. в «справочном отделе»).