Генуэзская гостиница  (фото начала 20-го века), ныне музей Древностей Феодосийский музей Древностей (краеведческий)
Феодосийский музей Древностей (краеведческий музей) - один из старейших музеев Европы, старейший провинциальный краеведческий музей Российской империи; утверждён указом императора Александра I в ноябре 1810 года, открыт в мае 1811 года попечительством феодосийского градоначальника С. М. Броневского.
Здание краеведческого музея в Феодосии
 

Воркшоп в Феодосии: соединяя наследие с современностью
13-22 августа 2013 года (стр. 2)

- вернуться к анонсам -

 

Параллели: артефакт и его современные аналоги» - "Плита с грифоном"
Параллели: артефакт и его современные аналоги» - "Плита с грифоном"

Начался воркшоп очень неожиданно: участников не повели в музей, даже напротив – запретили им туда ходить. Вместо этого раздали фотографии древних предметов непонятного назначения из коллекции музея. Участникам пришлось, не зная истинного назначения артефактов и опираясь исключительно на свое воображение, придумывать их «биографию» и утилитарную функцию.

Таким образом задание «Придумай функцию» заставило участников воркшопа сломать свои собственные барьеры в восприятии антики. Воображение не подвело и породило весьма неожиданные мифологемы: неопознанным объектам присвоены столь необычные свойства и возможности, что дух захватывает.

«Параллели: артефакт и его современные аналоги» - "Античный стеклянный сосуд"
«Параллели: артефакт и его современные аналоги» - "Античный стеклянный сосуд"

К примеру, цветная смальта становится древним теплографом (Ольга Семенюта, Украина), античный светильник – дегустационным блюдом для специй («Пальчики оближешь», Нино Самхаразде, Грузия) или «девайсом» для перевода с древних языков («Antique Translate», Левон Флджян, Армения). А фрагмент мозаики и вовсе превращается в интеллектуальную настольную игру «ContraMaurus» (против мавров).

По версии автора Никиты Худякова (Украина), исходный фрагмент – неоконченная, окаменевшая от времени игровая партия, разделенная надвое между погибшими игроками. Одну её часть положили в мавзолей к греческому царю Никосу. Другая оказалась в могиле мавританского царя Сифакса. Единого мнения, кто из царей был более близок к победе, нет до сих пор. Никита сделал проект интерактивным – на презентации все желающие могли доиграть партию или сразиться по новой, поскольку был создан современный аналог игры.

В результате таких экспериментов со смыслами и функциями участникам форкшопа стало невероятно интересно попасть в музей, пройтись по его залам, отыскать артефакты, с которыми они работали, и узнать их истинное предназначение.

начало::02::03::04::окончание
творческие ассоциации

 
 


 

Культура и искусство: другие ресурсы
Администратор сайта:
kimmeria@kimmeria.com

 
 

- на главную -

 
 
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
 
     
  © 2011-2016 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)